Налоговые каникулы для молодых предпринимателей до 35 лет

12 сентября 2016 года депутатами от Партии Роста внесен на рассмотрение в Государственную Думу проект Федерального закона «О государственной поддержке молодежного предпринимательства»

12 сентября 2016 года депутатами от Партии Роста внесен на рассмотрение в Государственную Думу проект Федерального закона «О государственной поддержке молодежного предпринимательства», предусматривающего создание инструментов и механизмов государственной поддержки деловой активности молодежи. Одновременно с ним предложены поправки в НК РФ и Федеральный закон №212-ФЗ, предполагающие освобождение молодых предпринимателей от уплаты налогов и сборов в течение трех лет с момента государственной регистрации, а также право этой категории плательщиков страховых взносов применять пониженные тарифы.

При этом для целей основного законопроекта под молодежным предпринимательством понимается осуществление предпринимательской деятельности малыми предприятиями (согласно критериям Федерального закона №209-ФЗ) двух форм:

  • индивидуальными предпринимателями в возрасте до 35 лет, в том числе использующими труд наемных работников, средний возраст которых не превышает 35 лет;
  • юридическими лицами, в которых средний возраст штатных сотрудников и / или возраст руководителя не превышает 35 лет, и доля участия лиц в возрасте до 35 лет в уставном (складочном) капитале превышает 75%.

Однако на первый же взгляд законопроекты, касающиеся преференций по налогам и страховым взносам, представляются недоработанными, о чем, в частности, свидетельствует тот факт, что авторами не приняты во внимание утрата силы Федеральным законом №212-ФЗ и начало действия Главы 34 «Страховые взносы» НК РФ с 1 января 2017 года.

Кроме того, освобождение молодых предпринимателей от уплаты налогов, разрешаемое путем дополнения статьи 44 НК РФ специальным правилом о моменте возникновения у обязанности уплачивать налоги, является некорректным с точки зрения предусмотренного НК РФ порядка установления налоговых льгот.

Поэтому в случае поддержки депутатским большинством данной законодательной инициативы первоначальная редакция «налогового» законопроекта должна претерпеть существенные изменения.

Хотя начало действия налоговых льгот в самих законопроектах не определено, при их публичной презентации авторами и инициаторами внесения в качестве первого налогового периода применения льгот назывался 2017 год; однако такой прогноз следует признать излишне оптимистичным, если иметь в виду сроки необходимые для доработки проектов законов, их рассмотрения и утверждения, а также для принятия муниципальными органами и государственными органами субъектов РФ актов об установлении соответствующих налоговых льгот для целей применения специальных налоговых режимов.

http://www.duma.gov.ru/systems/law/?number=1171716–6&sort=date

http://www.duma.gov.ru/systems/law/?number=1171773–6&sort=date

http://www.duma.gov.ru/systems/law/?number=1171779–6&sort=date